Бренды
Baldinini Baldinini значит изысканность и высокое качество мужской и женской обуви, сумок и аксессуаров с потрясающим, доведенным до совершен- ства дизайном. Компания была основана в 1910 году в Сан Мауро Пасколи, поэтому там находятся ее отделы дизайна, создания коллекций и производственная база. Помимо этого, часть основной компании находится в Милане: шоу-рум, коммерческий отдел, занимающийся контактами и связями компании в столице моды, два фирменных магазина, демонстрирующих креативный образкомпании. Знаменитая на весь мир торговая марка Baldinini, представленная в большинстве европейских и азиатских столиц, планирует освоение рынков Америки и Дальнего Востока.www.baldinini.it
Burberry История компании Burberry началась с открытия в 1856 году Томасом Барберри магазина повседневной одежды в городе Бесингстоук, графство Хэмпшир. Имя Burberry приобрело всемирную известность - как и его знаменитая ткань в клетку с сочетанием красного, песочного, черного и белого цветов, из которой с 1924 года выполняется прокладка всех плащей фирмы Burberry и которая стала своеобразным фирменным знаком компании Burberry. Всемирно известная клетка Барбэрри, уютная и высококачественная спортивная одежда и кожаные аксессуары приходят на ум при упоминании этого английского Дома Мод. Вдохновленные имиджем, элегантностью, роскошью и стилем одежды Burberry, парфюмерия и духи являются классическими и престижными дополнениями к коллекциям одежды и аксессуаров.
Все началось с того, что Томас изобрел габардин - невероятно прочный, практичный и удобный материал, который идеально подходил для шитья верхней одежды. Поэтому неудивительно то, что первоначально Берберри специализировался на шитье плащей.
Именно плащ, вначале называвшийся "слипон", а впоследствии "тренчкот", принес Томасу известность и дал возможность дальнейшего развития. В Первую Мировую войну дом Burberry получил правительственный заказ на изготовление полумиллиона тренчкотов, адаптированных под военную униформу. Этот заказ принес Томасу миллионы…
Calvin Klein Американский бренд Calvin Klein был основан в Нью-Йорке в 1968 году партнерами Барри Шварцем и Келвином Кляйном. Флагман модного дома Calvin Klein - (Calvin Klein Collection) - расположен на Мэдисон Авеню, 654, город Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. С 2003 года Calvin Klein был приобретен Phillips Van Heusen Corporation. Также PVH владеет следующими брендами: Van Heusen, Calvin Klein, IZOD, ARROW, Bass and G.H. Bass & Co., и также лицензией на бренды, включая Geoffrey Beene, Kenneth Cole New York, Kenneth Cole Reaction, unlisted, A Kenneth Cole Production, BCBG Max Azria, BCBG Attitude, MICHAEL Michael Kors, Sean John, Chaps, Donald J. Trump Signature Collection, JOE Joseph Abboud, Tommy Hilfiger, Perry Ellis Portfolio, DKNY и Timberland. www.calvinklein.com
Chanel Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему.
Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные-остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.
Покинув приют, юная Габриэль решила попробовать себя на музыкальном поприще. Бесталанная, но очень привлекательная певичка кабаре часто исполняла песенку "Сосо", после чего и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась, зато завела тесную дружбу с несколькими состоятельными мужчинами. Шанель была знакома с такими знаменитостями, как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев, Стравинский. Там же, в "Ля Ротонд", Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Она хотела отличаться одеждой от богатых куртизанок, также живших в этом районе, и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки.
Бальзан купил ей магазин, где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Почувствовав себя уверенно, Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно, поддерживая близкие отношения с другом Бальзана Копелем.
В 1918 г. Копель погиб в автокатастрофе. Коко снова вернулась в круг парижской богемы. В это время ее часто видели на французской Ривьере в обществе подруги пианистки. Поползли слухи о бисексуальности модистки. Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина.
Непродолжительный роман с одним из русских великих князей заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Близкие отношения связывали ее с французским поэтом-мистиком Пьером Ривером и с одним из ближайших родственников английской королевы.
В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5", Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.
Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое "маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.
Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее "самой рассудительной женщиной на свете мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.
И вдруг в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию, Причины этого неожиданного поступка назывались равные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую ситуацию чрезвычайно осложнила любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.
В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой "гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной".
Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.
В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн" - так объяснила она свое возвращение.
Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.
В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. Предложения, порой очень заманчивые, ей, конечно, делали. Как-то герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с присущей ей прямотой и иронией ответила: "На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель". В конце концов, ее работа была для нее смыслом жизни.
До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.
Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды. www.chanel.com
Christian Lacroix Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) - одна из самых ярких и влиятельных фигур в мире моды. Благодаря способности сочетать несочетаемые оттенки и получать невероятный результат французский кутюрье получил прозвище «мастер с волшебной кистью». Кристиан Лакруа (Christian Lacroix) родился 16 мая 1951 в маленьком провинциальном городке Арль на юге Франции. Родители-инженеры не чаяли в сыне души, а отец и бабушка с детства прививали ему любовь к моде - они были не последними модниками в своем городе. www.christian-lacroix.f
Dior Christian Dior не нуждается в представлении. Под этим брендом выпускаются духи и модные аксессуары, известные всему миру. Принадлежит холдингу LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy). Вот уже более полувека Кристиан Диор остается признанным авторитетом в мире моды и красоты. Около 200 специалистов ежедневно трудятся в специальной исследовательской лаборатории DiorScience во имя создания магических формул молодости и красоты. www.dior.com
Dolce and Gabbana D&G совмещают раскованность рваных джинсов и ироничную лиричность цветастых атласных платьев, добавляя к этому трендовые футболки и белье, неизменно выглядывающее из-за пояса брюк. В итоге, среди российских клабберов, скорее всего, не найдется человека, ни разу не приобщившегося к культу D&G.
Доменико Дольче и Стефано Габбана задумали D&G как неформальную, уличную одежду, философией которой стала непочтительность к моде как таковой. В России все поняли по-своему, перевели марку в категорию a must для гламурной публики, надевают на светские мероприятия и по пятницам в офис. www.dolcegabbana.it
Gianfranco Ferrewww. Строгость и проницательность, поэзия и воображение – это черты стиля, которыми всегда впечатляет творчество Gianfranco Ferre. Каждое новое творение мастера подтверждает идею об особенности и избранности дизайнера. Коллекции одежды, аксессуаров и сувениров Ferre – это смесь из намеков и эмоций, это поиск гармонии в богатстве традиций, чтобы изобретать, обновлять и экспериментировать. Ferre расширил горизонты стиля благодаря страстному взгляду на жизнь, следуя по пути вдохновения, всегда идущему между логикой и фантазией. www.gianfrancoferre.com
Giorgio Armani Джорджио Армани (родился 11 июля 1934 в г. Пьяченце, Италия) создал новую концепцию женской одежды, которая произвела в моде настоящую революцию, по масштабу сопоставимую только с фантастическим влиянием образа New Look, созданного Кристианом Диором, и мини-юбки – творения Mary Quant. По мере того, как все больше женщин делали успешную карьеру на административном поприще, все острее становилась потребность в деловом костюме, который мог бы служить альтернативой классическому непримечательному темно-серому юбочному костюму.
Своим феноменальным успехом Армани, впервые использовавший традиционно мужские ткани для создания изысканных и утонченных моделей новых женских костюмов, обязан женщинам, которые единодушно признали его «своим» модельером. Сегодня Армани возглавляет многомиллионную империю моды, однако путь к этой вершине был долгим и трудным. Без сомнения, первые карьерные достижения амбициозного голубоглазого красавца из Пьяченцы можно объяснить привлекательной внешностью, однако добиться нынешнего положения ему помогли тяжелый труд и упорство в достижении поставленной цели.
Старая итальянская поговорка гласит, что если в семье рождаются мальчики, один из них должен стать юристом, а другой – врачом. Юный Армани поступил на медицинский факультет Миланского университета и всерьез был намерен связать свою жизнь с медициной, однако вскоре оказалось, что его призвание в другом. Как законопослушный гражданин и верный сын своей Родины, Армани пошел служить в армию. Закончив службу, в 1957 устроился консультантом-оформителем витрин в одном из отделов самого большого универмага Италии La Rinascente. В 1964 Армани перешел на работу к Nino Cerrutti, в то время одному из самых влиятельных владельцев текстильных предприятий Италии, который также время от времени выпускал коллекции женской и мужской одежды. В частности, Армани занимался дизайном линии мужской одежды Hitman.
Работа с разнообразными отборными тканями и изучение важнейших техник профессии стали основой будущего успеха Армани, а одной из отличительных особенностей созданного им стиля мужской и женской одежды является тщательный до педантичности выбор материала. В 1970 Армани при поддержке свого близкого друга Sergio Galeotti основал собственную независимую дизайнерскую студию. С самого начала молодому дизайнеру сопутствовал успех – среди его заказчиков были такие величины в области пошива модной одежды как Boulevard, Montedoro, Sicons и Gibo. В 1974 увидела свет первая коллекция мужской одежды бренда Giorgio Armani, а в 1975 модельер уже располагал достаточными средствами, чтобы запустить – в партнерстве с Galleotti – первую линию одежды для женщин. www.giorgioarmani.com
Givenchy - один из тех брендов, что стоят на вершине олимпа высокой моды. Принадлежит холдингу LVMH (Louis Vuitton-Moet Hennessy).
В настоящее время стиль Дома Givenchy приобрел экстравагантный оттенок, что связано в первую очередь с его новым кутюрье - молодым амбициозным шотландцем Александром Маккуином. Маккуин не стал копировать прошлое, а стал проводить собственную линию - играть на контрасте стилей, смешении эпох и этносов, - и добился успеха. Он не только подарил Дому новую жизнь, но и вошел в историю французской культуры.
В 1952 году Юбер де Живанши (Hubert de Givenchy), потомственный французский аристократ, открывает свой собственный Дом мод. Живанши был первым кутюрье, который изобрел термин pret-a-porter и начал создавать коллекции готовой одежды.
Первая же коллекция 25-летнего модельера принесла ему успех. Элегантные модели с изяществом линий и четкостью форм пришлись по вкусу дамам Высшего Света. На протяжении долгих лет Дом Givenchy оставался символом французской элегантности.
В 1953 году в Дом Givenchy вошла и стала его музой актриса Одри Хепберн. Благодаря этой известной актрисе Дом приобрел огромную известность. Одри Хепберн до самой смерти оставалась его постоянной клиенткой.
В 1957 году Дом Givenchy с большим успехом выпускает свои первые духи - L`Interdit, что положило начало парфюмерному бизнесу и основании компании Раrfums Givenchy.
В 1988 году Givenchy входит в состав холдинга LVMH. www.givenchy.com
Gucci или «Дом моды Gucci» - итальянская марка модной одежды и товаров из кожи, основанная Гуччио Гуччи (1881-1953) в 1921 году во Флоренции.
Как и многие другие компании сферы высокой моды, Gucci сперва представляла собой находившиеся во владении одной семьи небольшую шорную мастерскую и магазин товаров из кожи. Гуччио Гуччи, сын купца, был родом из северного промышленного региона Италии. Еще будучи юношей, он быстро завоевал хорошую репутацию благодаря качеству своих товаров и лучшим мастерам, которых он нанимал для работы в своем ателье. В 1938 году компания Gucci расширилась, и в Риме открылся ее бутик. Гуччио самостоятельно разработал многие самые известные продукты компании. В 1947 году Гуччи представил дамскую сумочку с бамбуковой ручкой, которая до сих пор остается основным товаром компании. В 1950-х годах Гуччи создал запатентованную полосатую тесьму, прообразом которой стала седельная подпруга, а также замшевые мокасины с металлическими элементами.
У Гуччио и его жены Аиды Калвелли была большая семья (шестеро детей), однако только сыновья Васко, Альдо, Уго и Родольфо участвовали в руководстве предприятием. После смерти Гуччио в 1953 году Альдо способствовал международному признанию компании, открыв первые бутики в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Уже в начале своей предпринимательской деятельности семья Гуччи приобрела печальную известность из-за жестоких распрей между ее членами. Споры относительно наследства, владения акциями, текущей работы магазинов зачастую разделяли семью и приводили к образованию союзов. После того, как марка Gucci вышла на иностранные рынки, бывало, что заседания совета правления фирмы заканчивались громкими ссорами со швырянием чемоданов и кошельков. В конце 1960-х годов целью дальнейшего расширения Gucci стал Дальний Восток, тогда же открылись магазины компании в Гонконге и Токио. В тот же период фирма разработала знаменитый логотип GG (инициалы Гуччио Гуччо), шелковый шарф Flora (который носила голливудская актриса Грейс Келли), сумочку Jackie O, которую обессмертила Жаклин Кеннеди, супруга президента США Джона Ф.Кеннеди.
Вплоть до конца 1970-х годов компания Gucci оставалась одним из ведущих предприятий по выпуску модных товаров, пока ряд пагубных деловых решений и семейные ссоры не привели компанию на порог банкротства. Братья Альдо и Родольфо контролировали по 50 процентов акций фирмы, однако Альдо подозревал, что брат отдавал компании меньше сил, чем сам Альдо и его сыновья. В 1979 году Альдо разработал коллекцию аксессуаров Gucci Accessories Collection, или GAC, которая должна была поддержать продажи отдела парфюмерии Gucci Parfums, принадлежавшего его сыновьям. В коллекцию GAC входили небольшие аксессуары вроде косметичек, зажигалок и ручек, которые продавались значительно дешевле по сравнению с другими предметами из фирменного каталога аксессуаров. Альдо передал контроль над парфюмерией сыну Роберто, чтобы ослабить контроль Родольфо за общей деятельностью компании.
Несмотря на то, что коллекцию Gucci Accessories приняли хорошо, она оказалась той разрушительной силой, которая привела к развалу семейной династии Гуччи. Через несколько лет подразделение парфюмерии начало опережать по продажам отдел аксессуаров. Вновь вернувшая свое значение оптовая торговля послужила причиной того, что некогда эксклюзивный брэнд, в частности, линия GAC, появился в тысячах магазинов США, уронив значение торговой марки в глазах потребителей модных товаров. Как пишет редактор журнала Vanity Fair Грэйдон Картер, « в 1960-х и 1970-х брэнд Gucci считался верхом шика благодаря таким иконам, как Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Онассис. Но к 1980-м годам Gucci утратил свою привлекательность, превратившись в пошлый аэропортовый брэнд».
Прошло совсем немного времени, и конкуренты фирмы уничтожили былое великолепие компании, наводнив рынок дешевыми подделками, которые еще больше порочили марку Gucci. Между тем, распри повлияли на деятельность компании и в Италии: Родольфо и Альдо скандалили из-за подразделения парфюмерии, в котором Родольфо принадлежало всего-навсего 20% акций. В середине 1980-х годов по доносу собственного сына Альдо предъявили обвинение по уклонению от уплаты налогов в Соединенных Штатах, и кричащие заголовки печатающих сплетни журналов создали такую же шумиху вокруг марки Gucci, как когда-то и сами товары фирмы.
Смерть Родольфо в 1983 году стало основательным потрясением для компании, так как он передал 50% акций Gucci своему сыну Маурицио Гуччи. Для того чтобы получить контроль за советом директоров, Маурицио объединился с Паоло, сыном Альдо, и основал в Нидерландах лицензионное подразделение Gucci с целью оптимизации налогов. (Впоследствии это событие отрицательно повлияет на исход конфликта с крупнейшей в мире компанией по производству предметов роскоши LVMH - Moët Hennessy Louis Vuitton). Подчинившись решению, остальные члены семьи покинули компанию, и впервые за многие годы во главе Gucci встал один человек. Маурицио попытался прекратить ссоры, раздиравшие и компанию, и фирму, и начал искать талантливых специалистов за пределами компании. www.gucci.com
Guess Весь мир знает GUESS. Сегодня это одна из самых узнаваемых марок одежды в мире. Компания имеет 747 магазинов "GUESS" и "Аксессуары GUESS " по всему свету и их количество продолжает расти. Компания GUESS славится своим инновационным стилем. Она продолжает одевать мир в ультрамодную одежду и дополнять его костюмы сумками, часами, обувью и другими аксессуарами. www.guess.com
HUGO BOSS История марки HUGO BOSS не совсем типична: как правило, основатель знаменитой марки вносит весомый вклад в развитие моды и компания еще при его жизни получает название по его имени. Однако в случае с HUGO BOSS это совсем не так. Хюго Босс создавал в 20-е годы рабочие комбинезоны, защитную одежду, дождевики и форму для солдат и рабочих, иногда даже без указания своего имени. В годы второй мировой войны, борясь с нуждой Хюго Босс изготавливал униформу для нацистов Первый костюм же сделавший марку знаменитой был выпущен в 1954-м году через несколько лет после смерти самого Хюго.
В 1970-м году внуки Хюго - Уве и Йохан Холи смогли поставить бизнес на надежное основание. Именно они утвердили имя деда в качестве названия компании - от него веяло солидностью, оно хорошо читалось и легко произносилось практически на всех языках - и начали шаг за шагом утверждать авторитет компании на международной арене и увеличивать объемы продаж. Сегодня HUGO BOSS является одной из самых влиятельных компаний в мире моды и имеет годовой оборот около 1,67 млрд. долларов. Как и большинство известных домов моды, BOSS находится сегодня во владении одного из финансовых гигантов - Gruppo Marzotto, руководимой Пьетро Мардзотто. Бруно Зельцер сейчас является шефом концерна, он определяет политику фирмы и направления ее развития. www.hugoboss.com
Iceberg Стильная и высококачественная одежда с элементами спортивного стиля,, вдохновленная современной жизнью и искусством, роскошью, элементами разных культур и хорошим настроением. Противоположности притягиваются. Утонченная элегантность полная иронии - сексуальная, но без намека не вульгарность. Одежда, подчеркивающая наши достоинства. Городское приключение на цветной пленке На гребне инновации Компания Iceberg была основана в 1974 году, когда Giliana Marchini Gerani начала беспрецедентный проект: первую в мире линию трикотажа ставшую воплощением концепции sport fashion. Необычные, живые цвета, новые технологии производства и обработки материалов; из трикотажа могло быть изготовлено все что угодно - пальто, например. Элементы поп-арта, вдохновленные картинами Энди Уорхола впервые нашли свое воплощение в трикотаже. www.iceberg.com
Jean Paul Gaultier
1952 г. Родился 24 апреля в Аркуэле (Arcueil), недалеко от Парижа, Франция.
1970 г. Работает ассистентом у Пьера Кардена (Pierre Cardin).
1971 г. Начинает работать в Доме моды Жана Пату (Jean Patou).
1974-75 г.г. Возвращается на работу к Кардену - руководит производственными операциями на Филиппинах и работает над созданием коллекции Cardin для США.
1976 г. Показывает свою первую коллекцию, в которой фигурируют модели из плетеных ковриков. Коллекция высмеивается в прессе.
1978 г. Выстраивает партнерские отношения с японским производителем текстиля Кошиямой (Koshiyama).
1979 г. Представляет коллекцию James Bond, которая привлекает широкое внимание.
1980-81 г.г. Представляет коллекцию High-Tech с использованием контейнеров для мусора.
1982 г. Разрабатывает коллекцию Paris Gaultier, которая стала реминисценцией экзистенциальной моды 50-х.
1984 г. Представляет первую мужскую коллекцию LHomme Objet, сфокусированную на мужском декольте.
1985 г. Открывает студию в галерее Вивьенн (Galerie Vivienne) в Париже. Создает мужские юбки для коллекции Et Dieu Crea LHomme (И Бог создал мужчину).
1988 г. Запускает линию Junior Gaultier.
1989 г. Создает костюмы к фильму Питера Гринуэя (Peter Greenaway) Повар, вор, его жена и ее любовник (The Cook, The Thief, His Wife and Her Lover).
1990 г. Создает костюмы для концертного турне Мадонны Blond Ambition. Модели ложатся в основу тенденций как в нижнем белье, так и в верхней одежде.
1993 г. Запускает линию Gaultier Jeans.
1996 г. Создает костюмы к фильму Люка Бессона (Luc Besson) The Fifth Element (Пятый Элемент). Представляет коллекции Cyber и Pin-up Boys.
1997 г. Создает первую коллекцию haute couture.
1998 г. Представляет женскую коллекцию The Charms of Frida Kahlo и мужскую Sevillanas.
1998-99 г.г. Представляет женскую коллекцию Saint Germain des Pres и мужскую Italian Style.